Некоторые факторы, влияющие на критический угол атаки у летательных аппаратов:
- Геометрические характеристики крыла. dzen.ru studfile.net Относительное удлинение (соотношение между размахом и максимальной шириной) и сужение (отношение между шириной у фюзеляжа и у концов крыла) влияют на потери на сопротивление крыла. dzen.ru У толстых профилей критический угол атаки больше, чем у тонких, из-за более плавного обтекания профиля. studfile.net
- Шероховатость поверхности крыла. vzletim.ru Чем больше скорость полёта, с худшим качеством обработана поверхность крыла и толще профиль крыла, тем больше сопротивление трения. vzletim.ru
- Условия воздушного потока. doaj.org На критический угол атаки влияют условия потока, которые классифицируются по числам Маха и Рейнольдса. doaj.org
При превышении критического угла атаки резко падает подъёмная сила крыла, самолёт больше не может сохранять высоту и сваливается. dzen.ru