Этапы автоматизации бизнес-процессов:
- Анализ. 4 Нужно понять, для чего автоматизация нужна именно компании. 4 Следует получить полное представление о том, как работает конкретный процесс, разобраться в существующей инфраструктуре и возможностях бизнеса. 4
- Формализация бизнес-процессов. 2 Необходимо определить, какие в них присутствуют подпроцессы, как движется информация, в какой последовательности выполняются мероприятия, какие есть ограничения и какими ресурсами можно воспользоваться. 2
- Оптимизация бизнес-процессов. 2 После разработки модели специалисты анализируют её, чтобы затем перевести из желаемой в реальную. 2 Затем составляется план по достижению заданных целей с использованием процессов. 2 В итоге выстраивается бизнес-процесс, из которого исключены лишние операции и задержки. 2
- Разработка технического задания. 2 Определяются точные задачи, которые не могут быть решены без участия владельца. 2
- Кодирование информации, разработка должностных инструкций. 2 Организация, которая занимается внедрением автоматических решений, выполняет кодирование информации. 2 На данном этапе рекомендуется также начать разработку служебных инструкций, чтобы упростить обучение персонала в будущем. 2
- Обучение сотрудников. 2 Этот этап требуется только тогда, когда структура рабочего процесса изменяется или планируется изменять состав сотрудников. 2
- Опытная эксплуатация. 2 Оценить продуктивность системы автоматизации можно только одним способом: применить её на практике. 2 Этот этап поможет отладить рабочий процесс и избежать ошибок. 2
План автоматизации бизнес-процессов может включать и другие пункты, например:
- Постановка цели и задачи. 3 Этим занимаются топ-менеджеры организации. 3 Им необходимо проанализировать проблемы, которыми могут быть потеря данных или документов, различные ошибки сотрудников, отсутствие единого регламента. 3
- Выбор программного продукта. 3 Нужно тщательно подойти к этому вопросу, программный продукт должен отвечать всем необходимым требованиям сотрудников, поддерживать маркетинговые, бухгалтерские, аналитические сервисы. 3
- Тестирование обеспечения. 3 Для начала его устанавливают нескольким менеджерам, если всё хорошо, то подключают и остальным. 3
- Обучение персонала. 3 Подготавливаются инструкции и чек-листы для обучения. 3 Если нужно, то корректировка процессов. 3