Технологические перерывы в работе железнодорожных систем предназначены для осмотра, диагностики и мелкого ремонта железнодорожных путей, а также другой инфраструктуры на железной дороге: системы СЦБ, связи, электроснабжения на электрифицированных участках. 1
Во время таких перерывов специалисты проверяют состояние рельсов, контактной сети, стрелочных переводов, светофоров и других элементов, обеспечивающих безопасность движения. 2 Например, подтягивают гайки, смазывают детали, проверяют целостность изоляции, заменяют перегоревшие лампочки в светофорах. 2
Также существует дневное окно — время, отведённое для серьёзных работ или капитального ремонта какой-либо части инфраструктуры. 1 Оно может длиться 6–8 часов, вплоть до нескольких суток. 1 В таких ситуациях часто бывают отмены электричек и других поездов. 1