Некоторые способы определения межвиткового замыкания в обмотках:
- Использование токовых клещей. 1 По очереди измеряют токи каждой из фаз обмотки статора. 1 Если в одной из них ток существенно больше, чем в остальных, это признак межвиткового замыкания. 1 Предварительно необходимо убедиться, что напряжение на все выводы одинаковое, то есть проверить отсутствие перекоса фаз. 1
- Прозвон обмоток омметром. 1 Прозванивают каждую обмотку в отдельности, затем полученные результаты сопротивления сверяют. 2 Однако этот способ может оказаться неэффективным при замыкании 2–3 витков, так как в этом случае расхождение будет небольшим. 2
- Измерения мегаомметром. 2 Один щуп прибора прикладывают к корпусу двигателя, второй — поочерёдно к каждому из выводов обмоток. 1 В исправном двигателе сопротивление на каждой из фаз должно быть значительным. 1
- Визуальный осмотр. 1 Снимают с двигателя крышки, вытаскивают ротор и внимательно рассматривают всю обмотку секция за секцией. 1 Если замыкание есть, то подгоревшее место будет видно сразу. 1
- Проверка с помощью понижающего трёхфазного трансформатора и шарика от подшипника или пластинки от трансформаторного железа. 2 Три фазы с понижающего трансформатора подают на статор предварительно разобранного двигателя. 2 Туда кидают шарик. 2 Если он движется внутри статора по кругу — аппарат в рабочем состоянии. 2 Если через несколько оборотов он «залипает» на одном месте — именно там и находится замыкание. 2
Все перечисленные способы проверки производятся исключительно с заземлённым двигателем. 2
Для точной диагностики и определения межвиткового замыкания рекомендуется обратиться к специалисту.