Некоторые эксперименты с реактивными двигателями в советской автоиндустрии:
ГАЗ-ТР (ГАЗ-СГ3). www.drive2.ru В 1954 году был построен первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем. www.drive2.ru В качестве двигателя применялся турбореактивный двигатель ВК-1 от истребителя МИГ-17 мощностью 1000 л. с.. www.drive2.ru Расчетная скорость болида составляла 800 км/ч. www.drive2.ru Однако на практике автомобиль мог развивать только 300 км/ч. www.drive2.ru Работы над проектом были прекращены. www.drive2.ru
«Пионер». www.zr.ru В 1960 году Илья Тихомиров установил на рекордный автомобиль две небольшие турбины мощностью по 50 л. с.. www.zr.ru В первых же заездах скорость машины превысила 250 км/ч. www.zr.ru Продолжая совершенствовать «Пионер», устанавливали 68‑сильные, а затем и 80‑сильные турбины. www.zr.ru В таком варианте «Пионер‑2М» под управлением Тихомирова развил в 1963 году на высохшем озере Баскунчак на дистанции 1 км с ходу скорость 311,419 км/ч, что стало всесоюзным рекордом. www.zr.ru
ЗИЛ-132П с турбореактивным двигателем ВК-1А. dzen.ru В качестве транспортной базы для эксперимента выбрали опытный плавающий автомобиль. dzen.ru Амфибия с колёсной формулой 6х6 имела нетрадиционную для отечественного автопрома конструкцию. dzen.ru На суше машина разгонялась до 75 км/ч, а на воде с помощью водометного движителя — до 6 км/ч. dzen.ru Испытания ЗИЛ-132П с ВК-1А провели летом 1980 года. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.