Некоторые достижения Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в сфере авиастроения:
В конце 1970-х на заводе впервые в отрасли разработали и внедрили технологию одноразовой сборки и совмещённого сдаточно-контрольного испытания двигателя ТВ2-117А и редуктора ВР-8А. anav.ru В результате значительно уменьшился расход ГСМ, сократилась трудоёмкость ремонта, что позволило увеличить количество выпускаемой техники без снижения качества и безопасности. anav.ru
В 1990-е годы на предприятии собрали первый самолёт — сверхлёгкий МАИ-890 «Авиатика», что ознаменовало освоение нового направления деятельности — самолётостроения. anav.ru
В 1999 году завод освоил производство мобильных энергетических установок ЭУ-1500/3000 для применения во всех климатических зонах земного шара на высотах до тысячи метров над уровнем моря. ru.ruwiki.ru
В 2013 году УЗГА освоило лицензионное производство лёгких учебно-тренировочных самолётов: однодвигательных DA-40 и двухдвигательных DA-42. anav.ru
В 2015 году завод стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российской Федерации и выпустил первый в России лёгкий пассажирский вертолёт Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron. ru.wikipedia.org
В 2016 году началось строительство цеха по сборке универсального двухмоторного самолёта для местных воздушных линий L-410. ru.wikipedia.org
В 2019 году для предприятия начался новый этап развития — теперь в качестве разработчика гражданской авиационной техники. uwca.ru Первыми проектами стали лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», рассчитанный на перевозку девяти пассажиров, а также 44-местный турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 «Ладога». uwca.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.