Некоторые датчики, неисправности которых могут влиять на повышенный расход топлива в автомобиле:
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). dzen.ru Отвечает за измерение объёма и плотности воздуха, поступающего в двигатель. dzen.ru При его выходе из строя электронный блок управления получает искажённые данные о количестве воздуха, в результате топливовоздушная смесь может становиться слишком обогащённой. dzen.ru
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). dzen.ru Неисправный ДТОЖ подаёт ложные показания температуры на ЭБУ, из-за чего блок управления считает, что двигатель не прогрет и подаёт обогащённую топливную смесь. dzen.ru
- Кислородный датчик (лямбда-зонд). dzen.ru Анализирует содержание кислорода в выхлопных газах и определяет, насколько правильно горит топливная смесь. dzen.ru Если лямбда-зонд неисправен, ЭБУ получает некорректные данные и начинает «на глазок» регулировать состав смеси. dzen.ru
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). dzen.ru При выходе из строя этого датчика нарушается процесс формирования топливно-воздушной смеси, что приводит к резкому увеличению потребления горючего и снижению мощности двигателя. auto.mail.ru
- Датчик давления топлива. dzen.ru Измеряет давление в топливной системе и передаёт данные ЭБУ. dzen.ru Если он подаёт неверные данные, то топливный насос или регулятор давления могут либо «задушить» подачу топлива, либо, наоборот, избыточно обогащать смесь. dzen.ru
Для диагностики и устранения неполадок рекомендуется обратиться к специалисту.