Некоторые датчики, которые могут влиять на обогащение топливовоздушной смеси:
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). dzen.ru Отвечает за измерение объёма и плотности воздуха, поступающего в двигатель. dzen.ru При выходе из строя ДМРВ электронный блок управления (ЭБУ) получает искажённые данные о количестве воздуха, и смесь может становиться слишком обогащённой. dzen.ru
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). dzen.ru www.best-motors77.ru Неисправный ДТОЖ часто подаёт ложные показания температуры на ЭБУ, из-за чего блок управления считает, что двигатель не прогрет и подаёт обогащённую топливную смесь. dzen.ru
- Кислородный датчик (лямбда-зонд). dzen.ru Анализирует содержание кислорода в выхлопных газах и определяет, насколько правильно горит топливная смесь. dzen.ru Если лямбда-зонд неисправен, ЭБУ получает некорректные данные и начинает «на глазок» регулировать состав смеси. dzen.ru
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). dzen.ru Определяет угол открытия дроссельной заслонки и передаёт эту информацию на ЭБУ. dzen.ru ДПДЗ контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры, и если он даёт неверные данные, блок управления «теряется» в настройке смеси. dzen.ru
- Датчик абсолютного давления (MAP-сенсор). dzen.ru Измеряет давление воздуха во впускном коллекторе и передаёт данные на ЭБУ, что позволяет регулировать состав смеси в зависимости от текущих условий. dzen.ru Если MAP-сенсор выходит из строя, двигатель может получить неверные параметры для расчёта топливной смеси, что приводит к обогащению или обеднению смеси. dzen.ru
- Датчик давления топлива. dzen.ru Измеряет давление в топливной системе и передаёт данные ЭБУ. dzen.ru Если он подаёт неверные данные, то топливный насос или регулятор давления могут либо «задушить» подачу топлива, либо, наоборот, избыточно обогащать смесь. dzen.ru
Для диагностики и устранения неполадок с датчиками рекомендуется обратиться к специалисту. dzen.ru