Для коммуникации населения с местными властями подходят различные цифровые платформы, среди них:
- Портал «Госуслуги». 3 Предоставляет доступ к электронным государственным услугам. 3 Пользователи могут получить документы, подать заявления, узнать о своих правах и обязанностях перед государством, а также осуществлять другие административные процедуры через интернет. 3
- «Портал обращений граждан и организаций». 3 Позволяет подать обращение в любой орган власти электронным способом. 3 На портале можно отслеживать статус своего обращения, получать уведомления о его изменениях и вовремя получать ответы от государственных служб. 3
- «Единая интерактивная площадка государственных и муниципальных услуг». 3 Даёт возможность не только подавать заявления и обращения, но и оплачивать государственные услуги онлайн, контролировать их статус и получать уведомления об изменениях. 3
- Региональные и муниципальные порталы органов государственной власти. 1 Например, «Активный гражданин», «Наш Санкт-Петербург» и другие. 1
- Аккаунты органов государственной власти в социальных сетях. 1 Такие платформы позволяют органам власти не только быстро и эффективно получать актуальную информацию от жителей, но и рассказывать им о своих планах, намерениях и принимаемых управленческих решениях в режиме реального времени. 4