Некоторые типы валов:
По назначению: 1
- Передаточные. 1 Несут детали механических передач (зубчатых, фрикционных, червячных и т. д.). 1
- Коренные. 1 Несут основные рабочие элементы машин, наиболее часто встречаются в конструкции кривошипно-шатунного механизма. 1
- Трансмиссионные. 1 Служат для распределения механической энергии по отдельным рабочим механизмам. 1
По геометрической форме: 1
- Прямые. 1 Обычно имеют стандартную геометрию тел вращения, например, цилиндров. 2
- Кривошипные. 1 Используются для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное (поршневые двигатели) или наоборот (компрессоры). 3
- Коленчатые. 2 Их форма сложная — с несколькими коленами. 2 Задача таких узлов — преобразовывать возвратно-поступательные перемещения, совершаемые поршнями, во вращательные. 2
- Телескопические. 2 Допускают корректировки длины, состоят из двух частей. 2 Такой механизм обычно применяется в сельскохозяйственной технике. 2
- Карданные. 1 Например, карданный вал автомобиля передаёт крутящий момент, формируемый мотором, между составляющими трансмиссии. 2
- Гибкие. 1 Во время эксплуатации такой вал способен передавать крутящий момент между осями, значительно меняющими ориентацию. 1
По конструктивным особенностям валы бывают сплошными и полыми. 1 Вторые — более сложные по исполнению, они обладают меньшей массой и используются преимущественно в ситуациях, когда через вал требуется пропустить другой элемент. 1