Некоторые аварийные системы, установленные на борту самолёта для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях:
- Средства фиксации людей. 2 Кресла, привязные ремни и другие устройства предотвращают возможность удара человека о внутрикабинные конструкции и оборудование при вынужденной посадке самолёта. 2
- Аварийные выходы. 24 Для пассажиров используются пассажирские и служебные двери, специальные люки, обычно располагающиеся над крылом самолёта, а для экипажа — также форточки в остеклении пилотской кабины. 2
- Средства маркировки. 2 Световые табло и надписи-трафареты обозначают расположение аварийных выходов, указывают направление движения к ним, способы их открытия. 2
- Система наружного и внутреннего аварийного освещения. 2 Обеспечивает приемлемые условия для аварийной эвакуации людей в тёмное время суток. 2
- Система связи и оповещения пассажиров. 2 С её помощью экипаж в пилотской кабине обменивается информацией с бортпроводниками в пассажирских салонах, а по системе оповещения пассажиры получают указания по выполнению необходимых действий для эвакуации и спасения в аварийной ситуации. 2
- Вспомогательные средства для эвакуации людей на землю. 2 При расположении аварийных выходов на высоте более 1,8 м от поверхности земли для спуска людей из самолёта используются автоматически вводимые в действие надувные трапы, комбинированные трапы-плоты, аварийные лёбёдки, канаты. 2
- Индивидуальные и групповые спасательные плавсредства. 24 К индивидуальным спасательным плавсредствам относятся надувные жилеты, подушки с постоянной плавучестью. 2 Групповые спасательные плавсредства (плоты надувные, комбинированные трапы-плоты) обеспечивают поддержание на плаву вне воды и защиту от неблагоприятного воздействия гидрометеоусловий группы людей. 2
- Переносной аварийный радиомаяк, радиобуй. 1 Устройство передаёт сигнал бедствия. 1 Используется в случае аварийной посадки вне аэродрома, приводнения. 1