Вопросы к Поиску с Алисой
Для создания подшипников скольжения используются различные антифрикционные материалы: bigenc.ru
Металлические. podshipnikru.com К ним относятся антифрикционные чугуны, сплавы на алюминиевой или цинковой основе, бронзы и баббиты. podshipnikru.com Выбор материала зависит от условий работы подшипников: bigenc.ru
баббиты и алюминиевые сплавы — при больших скоростях и нагрузках; bigenc.ru
бронзы — при повышенных давлениях и средних скоростях скольжения; bigenc.ru
латуни — при невысоких нагрузках; bigenc.ru
антифрикционные стали и чугуны — при значительных давлениях и малых скоростях скольжения. bigenc.ru
Минералокерамические. bigenc.ru Материалы на основе оксидов алюминия, кремния, магния характеризуются высокой износо- и теплостойкостью. bigenc.ru Подшипники из них предназначены для работы без смазки, при повышенной температуре, а также в агрессивных средах. bigenc.ru
Спечённые антифрикционные материалы. bigenc.ru К ним относятся железографит, бронзографит, железо–медь–графит и другие. bigenc.ru Эти материалы предназначены для изготовления деталей, эксплуатируемых в условиях сухого трения при невысоких скоростях скольжения (до 5–10 м/с) и отсутствии ударных нагрузок. bigenc.ru
Углеграфитовые. bigenc.ru Материалы состоят из смеси графита, нефтяного кокса и каменноугольной смолы. bigenc.ru Такие подшипники способны работать без смазки при высоких температурах (до 500 °С и выше) и небольших удельных нагрузках. bigenc.ru
Полимерные. bigenc.ru Материалы на основе термореактивных смол (например, феноло-формальдегидных, эпоксидных, фурановых) или термопластов (полиамиды, полиимиды, полиарилаты, сополимеры формальдегида и др.) применяют в узлах трения при небольших скоростях скольжения и удельных нагрузках. bigenc.ru
Металлофторопластовые. bigenc.ru Материалы состоят из стальной, медной или другой металлической основы с фторсодержащим полимерным покрытием и эксплуатируются при высоких давлениях (до 30 МПа) в широком диапазоне температур (от –192 до 250 °С). bigenc.ru