Для симуляции водной поверхности подходят, например, следующие алгоритмы рендеринга:
- Суперпозиция нескольких синусоидальных волн. 15 Этот метод позволяет представить водную поверхность в виде функции, заданной на двухмерном наборе данных. 15 Для более реалистичного моделирования поведения воды используют формулу Gerstner — модификацию суперпозиции синусов, которая как бы «сдвигает» вершины волны. 5
- Алгоритмы управления детализацией. 5 Их применяют, чтобы интерактивно генерировать и визуализировать большие площади водной поверхности, состоящие из многих миллионов треугольников. 5 Такие алгоритмы модифицируют геометрическую модель для уменьшения числа анимируемых и визуализируемых треугольников (вершин). 5
- Адаптивная схема для интерактивной анимации океанских волн. 2 Метод основан на процедурной модели волн, ограничивает вычисления видимой частью поверхности океана, адаптирует геометрическое разрешение к расстоянию просмотра и рассматривает только видимые длины волн. 2
- Метод, основанный на уравнениях Навье — Стокса. 2 Он позволяет моделировать широкий спектр эффектов, таких как отражение, преломление и дифракция волн, а также вращательные эффекты, например, завихрения и брызги. 2