Для симуляции водной поверхности подходят, например, следующие алгоритмы рендеринга:
Суперпозиция нескольких синусоидальных волн. www.graphicon.ru cyberleninka.ru Этот метод позволяет представить водную поверхность в виде функции, заданной на двухмерном наборе данных. www.graphicon.ru cyberleninka.ru Для более реалистичного моделирования поведения воды используют формулу Gerstner — модификацию суперпозиции синусов, которая как бы «сдвигает» вершины волны. cyberleninka.ru
Алгоритмы управления детализацией. cyberleninka.ru Их применяют, чтобы интерактивно генерировать и визуализировать большие площади водной поверхности, состоящие из многих миллионов треугольников. cyberleninka.ru Такие алгоритмы модифицируют геометрическую модель для уменьшения числа анимируемых и визуализируемых треугольников (вершин). cyberleninka.ru
Адаптивная схема для интерактивной анимации океанских волн. www.researchgate.net Метод основан на процедурной модели волн, ограничивает вычисления видимой частью поверхности океана, адаптирует геометрическое разрешение к расстоянию просмотра и рассматривает только видимые длины волн. www.researchgate.net
Метод, основанный на уравнениях Навье — Стокса. www.researchgate.net Он позволяет моделировать широкий спектр эффектов, таких как отражение, преломление и дифракция волн, а также вращательные эффекты, например, завихрения и брызги. www.researchgate.net
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.