Возможно, имелись в виду алгоритмы посадки вертолёта на площадку, подобранную с воздуха. vk.com В зависимости от места расположения и характера площадки, а также посадочной массы и метеоусловий у земли командир вертолёта определяет вид посадки: vk.com
- По-вертолетному без использования «воздушной подушки». vk.com Гашение скорости до зависания на высоте, превышающей не менее чем на 3–5 м высоту препятствий, и последующее вертикальное снижение до приземления. vk.com
- По-вертолетному с использованием «воздушной подушки». vk.com Гашение скорости до зависания на высоте 2,0–3,0 м от земли до колёс шасси и последующее вертикальное снижение до приземления. vk.com
- С коротким пробегом при двух работающих двигателях. vk.com Такой вид посадки возможен лишь на проверенных площадках. vk.com
Из условий безопасности рекомендуется выполнять 2 прохода и 2 захода на площадку: vk.com
- Первый — после обнаружения площадки, проход над ней с гашением скорости до 80–100 км/ч, для оценки размеров площадки, препятствий на направлении предполагаемого захода и взлёта, состояния подстилающей поверхности. vk.com
- Второй — после принятия решения о пригодности площадки, заход для выброски дымовой шашки и детального осмотра площадки. vk.com
- Третий — проход для определения направления и скорости ветра по дымовому следу. vk.com
- Четвёртый — заход на посадку. vk.com
Для обеспечения круглосуточных и всепогодных полётов и посадок вертолёта используются различные оптико-электронные системы. scienceforum.ru