В старых системах с рядным ТНВД существует прямая связь между количеством подаваемого топлива в форсунку и положением плунжера. 1
Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжёров от рейки через всережимный регулятор. 2 При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. 2 При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше. 2
На современных двигателях с электронным управлением такой связи нет: количество впрыска определяется периодом открытия распылителя и давлением в системе. 3
Также количество подаваемого топлива регулируется положением отсечной кромки плунжера в конце хода нагнетания: чем раньше эта кромка откроет отверстие, тем меньше топлива будет нагнетаться плунжером. 4