Для защиты двигателя от перегрева при использовании частотного преобразователя можно предпринять следующие шаги:
- Установить термисторную защиту. 13 Она предотвращает все вероятные факторы перегрева: неэффективное охлаждение, перегрузку, обрыв фазы, заклинивание подшипников, большие нагрузки. 1 Датчики обычно устанавливают около обмотки, в лобовой части двигателя, которая меньше всего охлаждается вентилятором обдува. 3
- Обеспечить правильную работу системы воздушного охлаждения. 13 В системе охлаждения используется вентилятор обдува, крыльчатка которого насажена на вал электродвигателя. 3 При повышении температуры воздуха мощность на валу должна быть снижена, иначе двигатель начнёт перегреваться. 3 Например, при температуре окружающей среды +60 °С мощность не должна превышать 82% от номинала. 3
- Использовать специальные электродвигатели. 2 Например, серии АДЧР. 2 Такие двигатели снабжены независимой вентиляцией для работы в широком диапазоне частоты вращения, а также оснащены датчиками температурной защиты, встроенными в каждую фазу обмотки статора. 2
- Установить синусоидальный фильтр на выходном конце преобразователя частоты. 4 Он преобразует сигнал напряжения ШИМ в синусоидальный сигнал напряжения, адаптированный к двигателю, тем самым устраняя перегрев. 4
Для разработки индивидуальной системы защиты двигателя от перегрева рекомендуется обратиться к специалисту.