Чтобы защитить данные пользователей в электронных подписках, компаниям, которые собирают, хранят или обрабатывают персональные данные, необходимо соблюдать ряд мер: 13
- Зарегистрироваться в Роскомнадзоре. 3 Компания должна уведомить надзорный орган, что начала работать с персональными данными. 1
- Составить согласие на обработку персональных данных. 1 Документ нужно разместить в открытом доступе, чтобы пользователь мог с ним ознакомиться перед предоставлением своих данных. 1 В согласии необходимо указать, какие персональные данные нужны компании, для каких целей их используют, какие меры безопасности применяют для защиты данных и т. д.. 1
- Настроить защиту данных. 3 Нужно использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию на всех устройствах и сервисах, где хранятся данные клиентов. 3 Также необходимо установить антивирусные программы и фаерволы, настроить разграничение доступа. 3
- Разработать и обновить внутренние документы по защите данных. 3 Политика конфиденциальности должна быть доступна для клиентов (на сайте, в договоре и т. д.). 3 Также нужно подготовить регламент работы с персональными данными для сотрудников. 3
- Провести аудит, выявить слабые места. 3 Нужно определить, какие процессы в компании могут привести к утечке данных. 3 Также необходимо проверить, кто из сотрудников имеет доступ к клиентской информации и действительно ли он нужен. 3
- Настроить систему уведомлений Роскомнадзора в случае утечки. 3 Если произошла утечка данных, нужно уведомить Роскомнадзор в течение 24 часов. 3
Кроме того, рекомендуется локализовать хостинг и хранение информации на российских ресурсах, так как Роскомнадзор запрещает компаниям хранить персональные данные в зарубежных дата-центрах и облачных системах. 5