Чтобы защитить данные пользователей в электронных подписках, компаниям, которые собирают, хранят или обрабатывают персональные данные, необходимо соблюдать ряд мер: 360.yandex.ru getinsight.media
- Зарегистрироваться в Роскомнадзоре. getinsight.media Компания должна уведомить надзорный орган, что начала работать с персональными данными. 360.yandex.ru
- Составить согласие на обработку персональных данных. 360.yandex.ru Документ нужно разместить в открытом доступе, чтобы пользователь мог с ним ознакомиться перед предоставлением своих данных. 360.yandex.ru В согласии необходимо указать, какие персональные данные нужны компании, для каких целей их используют, какие меры безопасности применяют для защиты данных и т. д.. 360.yandex.ru
- Настроить защиту данных. getinsight.media Нужно использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию на всех устройствах и сервисах, где хранятся данные клиентов. getinsight.media Также необходимо установить антивирусные программы и фаерволы, настроить разграничение доступа. getinsight.media
- Разработать и обновить внутренние документы по защите данных. getinsight.media Политика конфиденциальности должна быть доступна для клиентов (на сайте, в договоре и т. д.). getinsight.media Также нужно подготовить регламент работы с персональными данными для сотрудников. getinsight.media
- Провести аудит, выявить слабые места. getinsight.media Нужно определить, какие процессы в компании могут привести к утечке данных. getinsight.media Также необходимо проверить, кто из сотрудников имеет доступ к клиентской информации и действительно ли он нужен. getinsight.media
- Настроить систему уведомлений Роскомнадзора в случае утечки. getinsight.media Если произошла утечка данных, нужно уведомить Роскомнадзор в течение 24 часов. getinsight.media
Кроме того, рекомендуется локализовать хостинг и хранение информации на российских ресурсах, так как Роскомнадзор запрещает компаниям хранить персональные данные в зарубежных дата-центрах и облачных системах. www.unisender.com