Для защиты чёрных ящиков от повреждений в случае авиакатастрофы применяются следующие меры:
  - Корпус изготавливается по требованиям стандарта TSO-C124.                                                                          www.bolshoyvopros.ru                       Он обеспечивает сохранность записанных на носитель данных в условиях полного охвата огнём в течение 30 минут, воздействия ударной нагрузки 3400 G в течение 6 мс, статистической нагрузки более 2 тонн продолжительностью 5 минут, нахождения в течение месяца на глубине до 6,0 тыс. метров.                                                                          www.bolshoyvopros.ru                      
  - Оболочка делается из высокопрочного и жаростойкого материала.                                                                          www.bolshoyvopros.ru                       Например, титановых сплавов или легированного железа.                                                                          www.bolshoyvopros.ru                      
  - Чёрные ящики располагают в хвостовой части самолёта, так как она меньше подвержена повреждениям.                                                                          360.ru                      
  - Внутри устройства находится мощный слой теплоизоляции и демпфирующих материалов.                                                                          hi-tech.mail.ru                      
  - Полость между корпусом и устройством записи заполняют специальным пластиком, который начинает вспениваться при высокой температуре, сохраняя внутреннее содержание чёрного ящика.                                                                          360.ru                      
  
 Также для защиты от повреждения при падении в воду самописцы оснащаются ультразвуковыми маяками, которые включаются при контакте с водой.                                                                          hi-tech.mail.ru