Чтобы запустить турбореактивный (турбовентиляторный) двигатель, необходимо раскрутить вал компрессора до таких оборотов, чтобы в камере сгорания появилось достаточное давление воздуха для обеспечения горения. 1 Как только это давление достигается, в камеру сгорания подаётся топливо и происходит его розжиг. 1
В двигателях современных пассажирских самолётов чаще всего применяется воздушный запуск. 1 В этом случае энергия вращения передаётся валу компрессора от другого вала, соединённого с ним с помощью редуктора. 1 В полёте через этот вспомогательный вал отбирается энергия двигателя для работы самолётных агрегатов. 1 При запуске, напротив, вал компрессора раскручивается вспомогательным валом, а тот, в свою очередь, вращает воздушная турбина, на которую подаётся сжатый воздух. 1 Источником сжатого воздуха может быть как внешний компрессор, так и расположенная на борту вспомогательная силовая установка (ВСУ). 3
Также существует схема электрического запуска с помощью обычного стартера. 4 В этом случае стартер питается от внешних источников, например от аэродромных передвижных агрегатов или от генератора ВСУ. 4
Ещё одна схема — использование турбостартера. 4 По ней запускается маленький двигатель, и он раскручивает большой. 4
В многодвигательных самолётах обычно остальные двигатели запускаются от первого. 4