Законцовки крыльев положительно влияют на аэродинамику самолёта. 14
Подъёмная сила крыла образуется из-за разности давлений под крылом и над крылом. 1 Из-за разности давлений часть воздуха перетекает через край крыла из области высокого давления снизу в область пониженного давления сверху, образуя при этом концевой вихрь. 1 На образование вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. 1 Концевой вихрь также приводит к перераспределению подъёмной силы по размаху крыла, уменьшая его эффективную площадь и удлинение, и снижая аэродинамическое качество. 1
Установка аэродинамических законцовок помогает добиться оптимальной формы распределения подъёмной силы. 1 Кроме того, законцовки уменьшают интенсивность концевого вихря и позволяют увеличить эффективное удлинение крыла, не изменяя при этом его размах. 23 С их применением улучшается топливная экономичность самолётов. 2