Загрязнение влияет на точность работы датчиков MAF и MAP следующим образом:
- MAF: загрязнение рабочего элемента, например платиновой нити, может привести к появлению первых признаков некорректной работы датчика. 1 Чем выше общая загрязнённость двигателя, тем скорее MAF выйдет из строя. 1 Загрязнение ведёт к занижению показаний расхода воздуха, из-за чего ЭБУ двигателя начинает считать, что воздуха недостаточно. 3
- MAP: выход из строя MAP, как правило, связан с загрязнением его чувствительного элемента масляными парами, которые поступают в интеркулер по вентиляции картера. 3 Также датчик может повредиться, например, в результате промывки интеркулера без предварительного снятия MAP. 3
Некоторые признаки некорректной работы датчиков из-за загрязнения: плохой пуск при отрицательных температурах, выросший расход топлива, снижение мощности двигателя, повышенные холостые обороты и загоревшийся «чек». 1
Чтобы предотвратить выход из строя датчиков, рекомендуется своевременно менять воздушный фильтр на оригинальный, обеспечить герметичность впускного трубопровода, а промывку интеркулера осуществлять только со снятым MAP. 3