Для создания погодных эффектов в современных компьютерных играх используют разные подходы, например:
- Генерация с помощью систем частиц. 1 Поведение осадков зависит от их параметров: направления движения, скорости, цвета частицы или размера. 1 Чтобы оптимизировать производительность, частицы часто привязывают к игровой камере. 1
- Использование текстур. 1 Например, в игре Remember Me перед камерой располагают несколько слоёв из текстур дождя, которые накладывают на цилиндр и два конуса. 1 Во время дождя фигуры движутся, и из-за наложения текстур создаётся иллюзия падения капель. 1
- Применение шума Перлина. 1 Это математический алгоритм, который используют для создания дыма, тумана, облаков и даже огня в трёхмерной графике. 1
- Случайная генерация погодных областей. 2 В играх с открытым миром и большой картой, разделённой на локации, можно задать массив областей, типов погодных явлений и их силы. 2 Затем для каждой области определяют силу и тип погодного явления, а также его поведение во времени. 2
Для создания симуляторов погодных условий также могут использовать API метеорологических служб для получения актуальных данных о погоде или спутниковые данные, которые добавляют реалистичность динамическим изменениям погоды. 3