Выбор подходящего рендер-движка для конкретного проекта зависит от профессиональных задач, технических возможностей и личных предпочтений пользователя. 5 Несколько критериев, на которые можно ориентироваться при выборе:
- Эстетика. 1 Некоторые движки позволяют добиться лишь условной реалистичности, а некоторые заточены под создание фотореалистичных изображений. 1 Важно понимать, какая эстетика ближе и для кого предназначены визуализации. 1
- Формат. 1 Иногда для проекта достаточно статичных изображений, а иногда без видео не обойтись. 1 Некоторые проекты нужно показать в VR и дополненной реальности, но не каждый движок поддерживает такую возможность. 1
- Скорость. 1 Чем реалистичнее финальная картинка, тем больше времени уходит на рендер, но иногда изображения и видео нужно получить быстро. 1
- Связки. 1 Софт для визуализации всегда связан со средой для 3D-моделирования: какие-то движки уже интегрированы в привычный софт, а для работы с другими модель сначала надо экспортировать. 1
- Простота освоения. 1 Как правило, больше всего времени уходит на изучение движков, которые дают фотореалистичный результат. 1
- Цена. 2 Существуют как бесплатные, так и платные решения. 2 Бесплатные программы могут иметь ограниченный функционал, а платные, как правило, предлагают больше возможностей и поддержку от разработчиков. 2
- Поддержка и сообщество. 2 Наличие хорошей поддержки и активного сообщества пользователей может значительно облегчить процесс освоения программы. 2
Некоторые группы рендер-движков и их особенности:
- Ray Trace движки. 1 Инструменты для наиболее реалистичной визуализации, которые работают на основе технологии трассировки лучей и дают физически корректное освещение в сцене. 1 К таким движкам относятся: V-Ray, Corona Renderer, Cycles, Arnold. 1
- Игровые движки. 1 Многофункциональные программы, которые пришли в визуализацию из игровой индустрии. 1 В игровых движках важнее не реалистичность, а скорость визуализации. 1 К таким движкам относятся: Unreal Engine, Unity, CryEngine, Source. 1
- Real-time движки. 1 Инструменты, которые выросли из игровых движков и адаптированы для архитектурной визуализации. 1 Более простые и быстрые, чем Ray Trace движки: позволяют увидеть результат визуализации практически сразу, но при этом дают только условную реалистичность. 1 К таким движкам относятся: Lumion, Enscape, Twinmotion, V-Ray Vision. 1
Универсального ответа на вопрос «какой движок лучше?» не существует. 5 Рекомендуется протестировать несколько движков на реальных проектах, используя бесплатные пробные версии. 5