Вопросы к Поиску с Алисой
Воздушный винт и самолёт в полёте взаимодействуют через несколько факторов: www.techinsider.ru
Реактивный момент. www.techinsider.ru tosnoaero.ru Воздух создаёт сопротивление быстрому вращению винта, а мотор — силу тяги, которая преодолевает это сопротивление. www.techinsider.ru В полёте эти силы уравновешивают друг друга. www.techinsider.ru Например, если винт вращается по часовой стрелке, то мотор создаёт момент силы, направленный по часовой стрелке, а сопротивление воздуха — обратный момент, действующий против часовой стрелки. www.techinsider.ru
Закручивание потока. www.techinsider.ru Например, при винте правого вращения, когда лопасть пробегает правый полукруг (движется вниз), то воздушный поток с неё сбегает не прямо назад, а назад-вниз. www.techinsider.ru А лопасть, пробегающая левый полукруг, наоборот, отбрасывает воздух назад-вверх. www.techinsider.ru Поэтому левое и правое крыло, а также хвостовое оперение обдуваются по-разному с правой и левой стороны. www.techinsider.ru
Наклон винта. www.techinsider.ru У самолётов с хвостовым костылем ось пропеллера наклонена относительно потока воздуха. www.techinsider.ru Из-за этого лопасти режут поток воздуха под разным углом. www.techinsider.ru Если винт вращается по часовой стрелке, то лопасть, которая описывает правый полукруг, режет поток с большим углом атаки, чем та лопасть, что описывает левый полукруг. www.techinsider.ru
Гироскопический эффект. www.techinsider.ru Винт, как любой быстро вращающийся предмет, создаёт «эффект волчка», или гироскопический эффект. www.techinsider.ru Из-за него самолёт стремится повернуть вбок, когда пилот задирает или опускает нос, и наоборот — если пытаться повернуть его вбок, у него самопроизвольно задирается или опускается нос, в зависимости от направления поворота. www.techinsider.ru