Воздушный винт и самолёт в полёте взаимодействуют через несколько факторов: 2
Реактивный момент. 25 Воздух создаёт сопротивление быстрому вращению винта, а мотор — силу тяги, которая преодолевает это сопротивление. 2 В полёте эти силы уравновешивают друг друга. 2 Например, если винт вращается по часовой стрелке, то мотор создаёт момент силы, направленный по часовой стрелке, а сопротивление воздуха — обратный момент, действующий против часовой стрелки. 2
Закручивание потока. 2 Например, при винте правого вращения, когда лопасть пробегает правый полукруг (движется вниз), то воздушный поток с неё сбегает не прямо назад, а назад-вниз. 2 А лопасть, пробегающая левый полукруг, наоборот, отбрасывает воздух назад-вверх. 2 Поэтому левое и правое крыло, а также хвостовое оперение обдуваются по-разному с правой и левой стороны. 2
Наклон винта. 2 У самолётов с хвостовым костылем ось пропеллера наклонена относительно потока воздуха. 2 Из-за этого лопасти режут поток воздуха под разным углом. 2 Если винт вращается по часовой стрелке, то лопасть, которая описывает правый полукруг, режет поток с большим углом атаки, чем та лопасть, что описывает левый полукруг. 2
Гироскопический эффект. 2 Винт, как любой быстро вращающийся предмет, создаёт «эффект волчка», или гироскопический эффект. 2 Из-за него самолёт стремится повернуть вбок, когда пилот задирает или опускает нос, и наоборот — если пытаться повернуть его вбок, у него самопроизвольно задирается или опускается нос, в зависимости от направления поворота. 2