Для внедрения управления изменениями в небольшой компании на этапе развития ITSM можно предпринять следующие шаги:
- Определить ответственного за управление изменениями и менеджера. 23 Ответственный отвечает за весь процесс управления, включая совершенствование. 3 Менеджер управляет реализацией изменений и связанными с этим действиями, координирует действия участников процесса. 3
- Разработать процесс управления изменениями. 23 Подготовить план прохождения всех изменений в организации. 3 Определить, какие изменения будут стандартными и получат предварительное одобрение, то есть не будут требовать согласования. 3 Также нужно решить, необходимо ли утверждать экстренные изменения и как они будут проверяться после выполнения. 23
- Разработать порядок действий на случай, если при применении нормальных изменений произошла ошибка. 3 Нужен чёткий алгоритм, как вернуться в исходное состояние. 3
- Создать эффективный механизм утверждения. 3 Это упростит и ускорит получение разрешений, позволит оперативно информировать всех участников процесса и сокращать число неразрешённых вопросов. 3
- Определить ключевые показатели эффективности (KPI) для своего бизнеса, подумать, как они будут контролироваться. 3
- Отслеживать, как развивается процесс управления изменениями, и по мере необходимости вносить коррективы для повышения эффективности. 3
Для более лёгкого, быстрого и эффективного внедрения можно воспользоваться готовыми ITSM-инструментами, например, платформы ServiceNow. 2
Выбор конкретного решения должен основываться на тщательном анализе потребностей и особенностей организации. 1