Для внедрения ITIL в компанию рекомендуется следующий порядок действий: 1
- Инвентаризация. 1 Необходимо чётко определить, какими активами располагает компания. 1
- Планирование. 1 На этом этапе разрабатывается бизнес-структура решения, включающая потребности в технических ресурсах, ПО и сотрудниках. 1 Также ведётся расчёт финансовых ресурсов, которые потребуются для реализации проекта интеграции с ITIL. 1
- Выбор софта и «железа». 1 В зависимости от поставленных целей можно использовать программное обеспечение с ограниченной поддержкой процессов. 1
- Организация первой линии поддержки, запуск мероприятий по управлению инцидентами. 1 На данной стадии рождается организационная система, где фиксируются все запросы и доставляются к сотруднику, который в дальнейшем с ними работает. 1
- Внедрение ИТ-управления изменениями и конфигурациями. 1 После внедрения возникает среда с построенной картой конфигурации ПО и оборудования, налаженным процессом изменений в них. 1
- Внедрение управления уровнем услуг. 1 С этой целью составляют каталог услуг с описанием их параметров, а затем формируют SLA. 1
- Интеграция ИТ-управления проблемами. 1 Можно использовать два механизма — реактивный (реакция на обнаруженную проблему) и проактивный (реакция на возможность появления проблемы). 1
- Управление финансами. 1 Такой процесс связан со всеми вышеуказанными процессами, поскольку все они так или иначе требуют определённых финансовых ресурсов, а ими тоже следует грамотно управлять. 1
Для успешного внедрения ITIL рекомендуется обратиться к консультантам, которые смогут адаптировать модели и практики ITIL под конкретные цели и бизнес-процессы компании. 4