Увеличение угла наклона зубьев повышает плавность работы и нагрузочную способность зубчатой передачи, но одновременно увеличивает осевые силы и потери на трение. 1
Для косозубых передач оптимальный угол наклона зубьев составляет 8–20°. 1 При превышении 20° осевые силы становятся критически большими. 1 Чтобы избежать взаимного смещения колёс, приходится применять различные фиксирующие и упорные устройства, которые усложняют конструкцию и отнимают часть передаваемой энергии, снижая КПД передачи. 2
Для шевронных передач допустимый угол наклона зубьев — 25–40°. 1 Благодаря V-образной форме зубьев осевые силы от каждой половины колеса взаимно уравновешиваются, что позволяет использовать большие углы наклона без нагружения подшипников осевыми силами. 1
Таким образом, выбор угла наклона зубьев зависит от типа передачи и её конкретных характеристик.