Повышенные нагрузки, например, увеличение степени сжатия или использование топлива с большим октановым числом, могут привести к повышенной тепловой нагруженности деталей ГРМ, в том числе клапанов. 1
В таких условиях уменьшение теплового зазора может привести к ускоренному износу клапана вплоть до прогара. 13 Увеличение зазора, в свою очередь, может вызвать ударные нагрузки на клапанный механизм при контакте с распределительным кулачком. 3
И слишком большой, и слишком маленький зазор клапанов вреден. 5 При увеличении зазора появляется характерный стук в двигателе, особенно при работе на холодную, и усиливается износ клапанов. 5 При уменьшении зазора падает мощность двигателя, клапан может не закрываться полностью и прогореть, что приведёт к необходимости его замены. 5
Для предотвращения негативных последствий необходима регулировка клапанов, периодичность которой нужно сокращать при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях, с ударными нагрузками. 5