Тип текстурирования влияет на качество игрового изображения, в частности, через процесс фильтрации текстур. 23 В зависимости от типа фильтрации меняется качество картинки в игре: 2
- Билинейная фильтрация. 2 Простейший алгоритм, который меньше нагружает систему, но даёт худшее качество. 2
- Трилинейная фильтрация. 23 Качество изображения при этом выше, чем при использовании билинейной фильтрации, но и нагрузка на видеокарту возрастает. 3
- Анизотропная фильтрация. 23 В её алгоритмах учитывается то, как расположен объект относительно экрана, и цвета пикселей определяются наиболее корректно. 3 Однако анизотропная фильтрация больше грузит систему. 2
Кроме того, есть разные методы текстурирования, например:
- Градиентное текстурирование. 1 Позволяет изменять цветовую градацию непосредственно в пределах текстурной карты, что даёт возможность достигать тонких и детализированных визуальных эффектов, таких как мягкие тени или изменения тона на изогнутых поверхностях. 1
- Тайловое текстурирование. 4 Используется для больших объектов, таких как грунт, дома, стены, крупногабаритная техника или космические корабли. 4 Чем больше плоскость, тем ниже плотность пикселей, а значит, и низкое качество, так называемое «мыло». 4
- Процедурное текстурирование. 4 Использует материалы, которые учитывают форму геометрии и добавляют детали. 4 Главный плюс этого метода в том, что текстуры можно в любой момент редактировать, даже во время игрового процесса. 4