Температура напрямую влияет на работу системы смазки двигателя. 5
При недостаточной температуре (слабо прогретое масло) работа мотора становится менее эффективной, а его ресурс снижается. 1 Из-за увеличенных тепловых зазоров между цилиндром и поршнем уменьшается компрессия, что негативно сказывается на эффективности рабочего процесса. 1 Также масло начинает разбавляться топливом, что повышает потребление горючего и приводит к появлению сажи. 1
При превышении рабочей температуры (перегрев) масло разжижается. 13 В результате оно быстро стекает с деталей двигателя, оставляя их без защиты. 1 Масляный зазор утрачивает несущую способность, между взаимодействующими элементами возникает трение. 1 Это приводит к повышению температуры деталей и уменьшению теплового зазора между ними. 1 Перегретое масло подвергается окислению, в результате чего появляются отложения различного рода. 1
При температуре более +125°C смазка так разжижается, что проникает сквозь маслосъёмные кольца в рабочую полость цилиндра, где происходит угар жидкости. 1 При этом потребление масла возрастает и его часто приходится доливать, чтобы восстановить температурный баланс. 1