Чем выше скорость вращения вала, тем плотнее должна быть посадка подшипника. 1 Это связано с тем, что при высокой скорости вращения увеличиваются требования к классу точности подшипника и вала, и поля допусков становятся меньше. 2
В таких случаях требуется посадка с натягом, чтобы избежать даже минимального продольного смещения подшипника вдоль вала или проворота внутреннего кольца по поверхности вала. 2
Однако для корпусных подшипников, которые работают в составе подшипниковых узлов в промышленном оборудовании, жёсткая фиксация на валу не столь критична. 2 Здесь допустимо, а в некоторых случаях — желательно, наличие небольшого люфта внутреннего кольца относительно вала. 2
Таким образом, выбор посадки подшипника зависит от многих факторов, в том числе от скорости вращения вала, типа нагрузки, жёсткости вала и других характеристик. 34