Овальность шеек коленчатого вала негативно влияет на работу двигателя. 12
При работе двигателя овальность шеек приводит к разрыву масляной плёнки в сопряжении «шейка-вкладыш» при каждом обороте вала, то есть к возникновению условий граничного трения и увеличению интенсивности изнашивания шеек. 1
Также даже незначительное превышение допустимых значений овальности шеек может привести к увеличению вибрации двигателя, повышенному расходу масла, уменьшению мощности двигателя, преждевременному износу вкладышей и появлению стука в двигателе. 5
Допустимые значения овальности и конусообразности шатунных шеек обычно составляют 0,01–0,02 мм. 5 Если эти значения превышают 0,05 мм, это критическая ситуация, требующая срочной шлифовки или замены коленвала. 5