Количество винтов влияет на управляемость и безопасность мультикоптеров следующим образом:
Управляемость:
- Простота управления. 1 В мультикоптерах с чётным количеством винтов (например, в квадрокоптерах) все винты компенсируют вращение друг друга, что упрощает управление. 3 В схемах с нечётным количеством винтов (трикоптеры) менять курс и сохранять при этом тягу и стабилизацию аппарата можно только с помощью механизмов наклона. 3
- Подъёмная сила и стабильность. 4 Многомоторные системы, например гекса- и октакоптеры, более устойчивы к плохим погодным условиям. 4 При всех равных условиях маленькому квадрокоптеру сложнее сопротивляться ветру, чем большому октакоптеру. 4
Безопасность:
- Отказ двигателей. 1 Мультикоптеры с несколькими винтами не могут совершать аварийную посадку в режиме авторотации, и при отказе всех двигателей аппарат становится неуправляемым. 1 Это препятствие для прохождения сертификации на безопасность полётов. 1
- Столкновение с препятствием. 5 При столкновении с препятствием передний несущий винт останавливается, а задние продолжают вращаться и создают тягу, что может привести к опрокидыванию мультикоптера на препятствие и причинению травм или повреждений. 5
Таким образом, количество винтов влияет на управляемость, подъёмную силу и стабильность мультикоптера, а также на его безопасность полёта.