Геометрия колёс влияет на прямолинейное движение автомобиля, так как правильная настройка углов установки колёс обеспечивает предсказуемое и стабильное поведение машины. 1
Некоторые параметры геометрии колёс и их влияние на прямолинейное движение:
- Развал. 13 Слишком отрицательный развал делает автомобиль более устойчивым при поворотах, но при прямолинейном движении негативно влияет на сцепление с дорожным покрытием. 1 Также наблюдается ускоренный износ внутренней поверхности покрышек. 1 Слишком положительный развал, наоборот, обеспечивает надёжное сцепление колёс с дорогой, но снижает устойчивость в поворотах. 1
- Схождение. 15 При установке слишком отрицательных углов схождения колёс машина с трудом удерживает заданную траекторию движения. 1 Автомобиль становится особо чувствительным к манипуляциям рулевой системой. 1 Покрышки склонны к ускоренному износу с внутренней стороны. 1 Слишком большое положительное схождение усиливает реакцию авто на повороты руля. 1 Покрышки быстрее изнашиваются с внешней стороны. 1
- Угол поперечного наклона. 1 Корректно установленный параметр обеспечивает стабильное и предсказуемое поведение машины при прямолинейном движении. 1 Из-за отличия значений угла поперечного наклона двух колёс одной оси автомобиль может начать вилять в разные стороны при прямом векторе движения. 1
- Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер). 1 При положительном угле продольного наклона оси поворота автомобиль приобретает большее значение динамической стабилизации при движении на средней и высокой скорости, но ведёт себя менее предсказуемо на малой скорости. 1
Оптимальные значения углов установки колёс вычисляются на этапе проектирования геометрии подвески и могут отличаться даже у разных версий одной модели автомобиля. 12