Некоторые аспекты влияния формы корпуса на ходкость:
Сопротивление формы. trans-service.org Зависит от скорости судна и его формы. trans-service.org При плохо обтекаемой форме в кормовой части судна образуются вихри, что приводит к понижению давления в этом районе и увеличению сопротивления формы судна. trans-service.org
Волновое сопротивление. trans-service.org Возникает из-за образования волн в зонах повышенного и пониженного давления при движении судна. trans-service.org На волнообразование расходуется часть энергии главного двигателя. trans-service.org Волновое сопротивление зависит от скорости судна, формы его корпуса, а также от глубины и ширины фарватера. trans-service.org
Сопротивление трения. trans-service.org Зависит от скорости, от смоченной поверхности корпуса судна и от степени шероховатости. trans-service.org На величину шероховатости влияет качество окраски, а также обрастание подводной части корпуса морскими организмами. trans-service.org
Чтобы повысить ходкость, кораблестроители используют:
Оптимизируют форму корпуса — делают его более обтекаемым, чтобы снизить сопротивление воды. sea-man.org
Применяют специальные формы носа и кормы, например, бульбообразные носы помогают уменьшить волны, возникающие при движении судна. sea-man.org
Снижают площадь соприкосновения корпуса с водой: чем меньше поверхность корабля соприкасается с водой, тем меньше силы трения замедляют его движение. sea-man.org
Покрывают корпус специальными красками, которые препятствуют образованию на корпусе морских организмов, которые увеличивают сопротивление воды. sea-man.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.