Цифровой формат коммуникации влияет на эффективность делового общения следующим образом:
- Оперативное решение рабочих вопросов. 4 Мессенджеры позволяют оперативно решать вопросы, даже находясь вне офиса. 4
- Возможность быть на связи в удобное время. 4 Например, можно согласовать вопрос, когда руководитель на встрече, или тихо подсказать подчинённому, что ответить клиенту. 4
Однако у цифрового формата есть и некоторые недостатки:
- Снижение вероятности формирования взаимной эмпатии. 1 Это связано с отсутствием в онлайн-общении возможности считывать полный спектр невербальных проявлений собеседника. 1
- Увеличение скорости коммуникации. 2 Если почта предполагала асинхронную коммуникацию (каждый отвечает тогда, когда ему удобно), то мессенджеры требуют более быстрого ответа. 2
Чтобы повысить эффективность делового общения в цифровом формате, рекомендуется проговаривать свои эмоции, пояснять смысловое содержание слов, которые могут быть двояко истолкованы, и использовать функции сервисов для удобства коммуникации (например, отложенная и беззвучная отправка сообщений, встроенная расшифровка голосовых). 12