Частота вращения вала влияет на температурный режим подшипников скольжения следующим образом: с увеличением частоты вращения вала масло вследствие маслянистости и вязкости затягивается в клиновой зазор между цапфой и вкладышем, в результате чего возникает несущий масляный слой, характеризуемый большой гидродинамической подъёмной силой, под действием которой вал всплывает. 3
По мере увеличения частоты вращения толщина смазывающего слоя увеличивается, но отдельные микровыступы трущихся поверхностей цапфы и вкладыша задевают друг за друга при вращении. 3 Это влечёт за собой дальнейшее повышение температуры. 3
Если скорость скольжения (вращения) невелика, при высокой статической или динамической нагрузке, подшипник скольжения будет более устойчив к перепадам температур, особенно при работе в жидкой среде. 4