Архитектура графического процессора существенно влияет на производительность игровой консоли. 3
Некоторые аспекты, которые важны для оценки производительности:
- Количество блоков пиксельных шейдеров. 1 Так как большая часть игр ограничена производительностью исполнения пиксельных шейдеров, то количество этих блоков очень важно. 13 Например, если одна модель консоли основана на GPU с 8 блоками пиксельных шейдеров, а другая из той же линейки — с 16 блоками, то при прочих равных вторая будет вдвое быстрее обрабатывать пиксельные программы и в целом будет производительнее. 1
- Количество блоков вершинных шейдеров. 1 Эта характеристика важна для некоторых игр, но не так явно, как предыдущая, так как даже современными играми блоки вершинных шейдеров почти никогда не бывают загружены даже наполовину. 1
- Количество унифицированных шейдерных блоков. 1 Они могут исполнять как вершинные, так и пиксельные программы, а также геометрические. 1 Например, впервые унифицированная архитектура была применена в видеочипе игровой консоли Microsoft Xbox 360. 1
- Количество блоков текстурирования. 1 Эти блоки работают совместно с шейдерными процессорами и осуществляют выборку и фильтрацию текстурных данных, необходимых для построения сцены. 1 Число текстурных блоков в видеочипе определяет текстурную производительность, скорость выборки из текстур. 1
При этом однозначные выводы о производительности нельзя делать на основании только количества блоков. 13 Нужно учитывать тактовую частоту и разную архитектуру блоков разных поколений и производителей чипов. 13