Для создания фотореалистичных изображений в компьютерной графике используется рендеринг — перевод трёхмерной сцены в двухмерное растровое изображение с помощью компьютерной программы с учётом заданных параметров: освещения, точки наблюдения, материалов. 2
Некоторые аспекты, которые используются при рендеринге для создания реалистичной графики:
- Работа с освещением. 1 Можно настроить рассеянное, направленное, окружающее и другие типы освещения, чтобы создать эффекты тени, отражения и преломления, придающие изображению объём и глубину. 1
- Работа с материалами и текстурами. 1 Материалы могут имитировать металл, дерево, стекло и другие материалы, а текстуры — поверхности с различными узорами и фактурами. 1
- Создание прозрачности и полупрозрачности. 1 Рендеринг позволяет отображать стёкла, жидкости, облака и другие объекты с эффектом прозрачности, что способствует более реалистичному представлению сцены. 1
- Работа с тенями и отражениями. 1 Тени и отражения могут быть настроены для имитации различных источников света и поверхностей, что позволяет создать эффекты динамического освещения и отражения от окружающих объектов. 1
После рендеринга изображения часто требуется постобработка для улучшения его качества. 4 Она может включать корректировку цвета, добавление эффектов, таких как размытие или свечение, и устранение шумов. 4