Вес груза влияет на дальность полёта вертолёта следующим образом: груз, транспортируемый на внешней подвеске, создаёт значительное сопротивление, поэтому дальность и продолжительность полёта в этом случае меньше, чем при полёте с грузом, размещённым в кабине. 3
Это связано с тем, что внешние подвески увеличивают силу лобового сопротивления вертолёта, а также его полётную массу по сравнению с вертолётом без подвесок. 2 Поэтому мощность, потребная для горизонтального полёта вертолёта с подвесками, больше, чем без них на той же скорости. 2 Это приводит к увеличению километрового и часового расходов топлива на всех высотах полёта, что в итоге уменьшает дальность и продолжительность полёта. 2
В среднем каждый процент увеличения массы сверх нормальной приводит к сокращению дальности на 0,4–0,6% при полётах на высотах до 1000–1500 м и на 0,8–1% при полётах на высотах 2000–3000 м у вертолётов с ГТД. 2