В случае однодвигательного самолёта отказ двигателя в полёте представляет серьёзную ситуацию, связанную с потерей высоты и выполнением посадки в пределах доступной дальности планирования. 5
Однако на многодвигательных самолётах ситуация может улучшаться, так как есть возможность продолжения полёта при определённых условиях: наличии избыточной тяги и сохранении удовлетворительного уровня аэродинамических характеристик и управляемости самолёта. 5
При отказе двигателя пилоты стараются как можно быстрее посадить самолёт. 2 Если отказ происходит при взлёте или сразу после, ближайший аэродром — это аэродром вылета, поэтому обычно возвращаются на него. 2
Однако по решению пилота или в том случае, если нет возможности посадить самолёт, полёт может быть продолжен, даже если один двигатель не работает. 13 Всё зависит от ситуации, потому что лайнеру, который не израсходовал запас топлива, гораздо сложнее посадить. 1
Таким образом, влияние вероятности отказа одного двигателя на безопасность полёта зависит от типа самолёта и ситуации.