Система частиц в Minecraft реализована в виде двухмерных спрайтов, которые всегда направлены к игроку. 23 Частицы исчезают после короткой анимации, в течение которой они могут изменять размер, поворачиваться и циклически сменять изображение. 23
Некоторые особенности системы частиц:
- Частицы генерируются в сферической области вокруг игрока с радиусом 32 блока. 2
- Частицы подвержены столкновениям с твёрдыми блоками и замедлению при попадании в паутину. 23
- Большинство цветов частиц можно изменить с помощью пакетов ресурсов, однако цвет частиц красной пыли, порталов и странника Края невозможно изменить без модификаций. 3
- Частицы можно создать с помощью команды /particle. 23
Система световых лучей в Minecraft реализована с использованием технологии path-tracing. 1 При включённом рейтрейсинге отслеживаются все лучи в пределах определённого радиуса от игрока. 1
Некоторые особенности системы:
- При просчёте отражений, теней и распространения света учитываются физические свойства материалов, из которых изготовлены объекты. 1
- Свет не просто появляется и исчезает, а постепенно разгорается и затухает по мере того, как лучи света от лампы распространяются и отражаются в пространстве. 1
- Движок просчитывает особенности распространения света в воде, оптические искажения от ряби на поверхности и отражения от стёкол аквариумов. 1