Утилизация старых авиалайнеров после списания включает несколько этапов: 4
- Временное хранение на специализированных аэродромах. 4 Такие места часто называют «кладбищами самолётов». 4 Обычно их располагают в пустынях, так как сухой воздух замедляет процессы коррозии, позволяя самолётам сохраняться долгое время. 4
- Разборка на части и вторичное использование запчастей. 4 Многие компоненты, такие как двигатели, системы, кресла и даже элементы салона, могут быть использованы повторно. 4 Старые компоненты продаются на вторичном рынке, а часть оборудования даже устанавливают на другие, ещё более старые самолёты. 4
- Переработка металлов. 4 Когда детали, снятые с самолёта, не могут быть использованы, наступает этап переработки металлов. 4 Авиалайнеры в значительной степени состоят из алюминия, титана и других драгоценных металлов, которые имеют свою ценность и могут быть переработаны для производства новых изделий. 4
- Переоборудование в грузовые суда. 4 Некоторые старые пассажирские лайнеры получают вторую жизнь в качестве грузовых самолётов. 4 Это выгодное решение, так как эксплуатация на грузовых рейсах менее интенсивна, а требования к безопасности — не такие жёсткие. 4
Утилизацию авиатехники должны проводить только профессиональные перерабатывающие заводы. 2 В таком случае будут соблюдены все правила и нормы переработки. 2