Вертолётные площадки на крышах зданий в современных городах устроены следующим образом:
- Площадку для одного вертолёта располагают приблизительно на тысячу квадратных метров кровли. 2 Это обеспечивает безопасную посадку машины и не допускает чрезмерной нагрузки на конструкции здания. 2
- Ограждение кровли выполняют высотой не менее 1,5 метра. 2 Оно защищает людей от сноса ветровыми потоками, исходящими от винтов. 2
- Максимальный наклон площадок к горизонту не должен превышать 8 градусов. 2
- Площадки по возможности размещают в центре кровли, чтобы нагрузка на конструкции здания была центрально приложенной. 2
- К самой площадке прикрепляют решётчатое или сетчатое ограждение по периметру высотой не менее 0,9 метра. 2
- Не допускают расположение антенн, силовых линий, радиомачт, а также электрооборудования на площадках или в непосредственной близости с ними. 2
- Под покрытием площадки устраивают металлический поддон, выходящий на глухой парапет, располагаемый по периметру и имеющий высоту 10 сантиметров. 2 Это необходимо для недопущения выкатывания машины за пределы площадки, разброса частей и осколков, распространения пожара от горящих частей вертолёта в случае аварийной ситуации. 2
- По периметру рабочую зону площадки окрашивают жёлтой полосой шириной 30 сантиметров. 2 Это делается для лучшего оценивания пилотом зоны посадки и хорошей видимости издалека. 2
- На площадку устанавливают противопожарное оборудование. 2
При строительстве вертолётной площадки также учитывают нагрузки на крышу, вентиляцию, эвакуационные пути, пожарную безопасность и звуковую изоляцию. 1