Тросовое барьерное ограждение на дорогах представляет собой конструкцию из 2–4 натянутых горизонтально тросов, установленных на слабо закреплённых стойках. 2
Некоторые основные элементы тросового ограждения:
- Стальной трос. 24 Его функция — гашение кинетической энергии удара за счёт демпфирующих свойств каната, а также распределение ударной нагрузки на другие элементы. 4
- Стойки. 24 Устанавливаются в гильзу или на закладную деталь мостового сооружения. 4 Их основное назначение — поддерживать и направлять тросы, противостоять ветровым нагрузкам и обеспечивать трение при распространении ударной волны. 2
- Гильза. 24 Предназначена для удержания стойки в полотне дороги, сохраняя при этом вертикальную подвижность стойки. 4
- Анкерная плита. 4 Служит для крепления тросов к бетонному основанию. 4
- Талреп. 45 Позволяет осуществлять натяжение троса до требуемого усилия. 4
Различают два вида тросовых ограждений: боковые и медианные. 2 Боковые защищают автомобиль от съезда с дорожного полотна, а медианные — от выезда на встречную полосу. 2