Свеча зажигания состоит из четырёх основных элементов: 3 металлического корпуса, керамического изолятора, центрального и бокового электродов. 3 Также может присутствовать резистор, если он предусмотрен конструкцией свечи. 4
Свечи зажигания различаются по следующим признакам:
Размер шестигранника под свечной ключ. 4 Почти все свечи изготавливаются под следующие размеры ключей: 14, 16, 18, 21. 1
Диаметр свечи и длина части с резьбой. 4 В современных легковых автомобилях различают в основном три вида свечей зажигания: с резьбой диаметром 18, 14 или 12 мм. 1
Форма и количество боковых электродов. 4 Боковых электродов в свечах для автомобильных ДВС может быть от 1 до 6. 1 В некоторых спортивных авто используются свечи без конструктивно выделенного бокового электрода: искра идёт от центрального электрода сразу на резьбовую юбку. 1
Материал центрального электрода. 14 Сейчас выпускаются свечи с пятью видами рабочей части (на которую непосредственно попадает искра): 1 легированная иттрием медь, серебро, никель, платина и иридий. 1
Величина искрового зазора. 4 Стандартно искровой промежуток устанавливается в пределах от 0,8 до 1 мм. 1
Калильное число. 13 Эта характеристика показывает, как свечи зажигания реагируют на циклический нагрев и охлаждение во время рабочих тактов двигателя. 1 Чем выше калильное число, тем сильнее разогревается центральный электрод и керамический изолятор, и тем более горячей считается свеча. 1
Чтобы выбрать свечи зажигания нужного типа, нужно руководствоваться исключительно рекомендациями производителя автомобиля или двигателя. 1 В технической документации обычно указываются не только характеристики свечей, но и аккредитованные производители. 1