Велосипедные дисковые тормоза состоят из тормозного диска (ротора), прикрученного к втулке колеса, и тормозной машинки (калипер), внутри которой размещены тормозные колодки. 3
В зависимости от типа привода тормозной машинки дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические, также есть комбинированные варианты. 3
Механические дисковые тормоза работают при помощи стандартных тормозных рычагов и тросиков, которые задействуют тормозной суппорт. 5 Как правило, в таких тормозах работает только одна колодка — это даёт неравномерное распределение нагрузки, что влияет на эффективность торможения. 3
Гидравлические дисковые тормоза приводятся в действие за счёт тормозной жидкости — это минеральное масло или тормозная жидкость DOT. 3 Тормозные ручки в таких тормозах полностью герметичны, с поршнем, встроенным внутрь. 3 Калиперы отличаются от механических тормозов — тут уже две активные тормозные колодки, которые одновременно и с одинаковой силой зажимают тормозной диск сразу с двух сторон. 3
Гидромеханические тормоза встречаются реже всего. 3 Принцип их действия — гидравлический калипер, который приводится в действие тормозным тросом. 3 Такими тормозами оснащаются гравийные и некоторые шоссейные велосипеды. 3