Современные путевые машины для очистки и вырезки балласта обычно состоят из нескольких частей: studfile.net
- Добывающе-распределительная секция. meganorm.ru Включает главную раму на тележках с рессорным подвешиванием, кабину машиниста, выгребное устройство с баровой цепью и приводом, подъёмно-рихтовочное устройство, устройство пробивки (очистки) шпальных ящиков, бункер-распределитель очищенного щебня, конвейерную систему движения щебня и другие узлы. meganorm.ru
- Очистительная секция. meganorm.ru Включает главную раму на тележках с рессорным подвешиванием, очистное устройство (грохот), устройство раздачи щебня по конвейерам, гидравлическое оборудование, пневматическую и ручную тормозные системы, конвейерные системы движения щебня. meganorm.ru
- Тягово-энергетическая секция. meganorm.ru Односекционная, имеет кабину управления движением. meganorm.ru Все оси тягово-энергетической секции обмоторены и приводные. meganorm.ru
Принцип действия машины следующий: studfile.net подъёмное устройство поднимает рельсошпальную решётку, выгребное устройство заводится под шпалы, его скребковая цепь захватывает загрязнённый щебень, перемещает его по наклонным коробам и транспортерам к грохоту, на ситах которого щебень очищается и поступает в путь. studfile.net Засорители подаются к поворотному транспортеру и могут быть выгружены или в подвижной состав, или на сторону. studfile.net
К машине может также прицепляться специальный подвижной состав для погрузки засорителей или неочищенного щебня. studfile.net