Современные плавучие доки для ремонта морских судов устроены следующим образом: ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Понтон разделён продольными и поперечными переборками на балластные отсеки, в которых расположены балластные насосы. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org При приёме (откачке) забортной воды в эти отсеки понтон погружают (поднимают из воды). ru.ruwiki.ru
- Для обеспечения остойчивости в подводном положении вдоль длинной стороны понтона имеются водоизмещающие башни (стены) такой высоты, что при погружении понтона верхняя часть башен остаётся над водой. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- На палубе понтона — стапель-палубе — оборудуют доковые опорные устройства (ДОУ) для установки судна, верхняя поверхность которых соответствует обводам судна. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- После погружения плавучего дока в воду на достаточную глубину судно с помощью швартовных и специальных устройств, находящихся на верхней палубе дока — топ-палубе, вводят между башнями дока и устанавливают над ДОУ. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- При откачке воды из балластных отсеков плавучий док начинает всплывать до соприкосновения ДОУ с днищем судна. ru.ruwiki.ru Избыточная плавучесть системы, получаемая за счёт откачки воды из балластных отсеков дока, позволяет достичь положения, при котором полностью осушают подводную часть судна и стапель-палубу. ru.ruwiki.ru
Современные плавучие доки имеют комплекс устройств для механизации докования, системы дистанционного управления и контроля, обладают разной автономностью и степенью обитаемости. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org