Современные плавучие доки для ремонта морских судов устроены следующим образом: 13
- Понтон разделён продольными и поперечными переборками на балластные отсеки, в которых расположены балластные насосы. 13 При приёме (откачке) забортной воды в эти отсеки понтон погружают (поднимают из воды). 1
- Для обеспечения остойчивости в подводном положении вдоль длинной стороны понтона имеются водоизмещающие башни (стены) такой высоты, что при погружении понтона верхняя часть башен остаётся над водой. 13
- На палубе понтона — стапель-палубе — оборудуют доковые опорные устройства (ДОУ) для установки судна, верхняя поверхность которых соответствует обводам судна. 13
- После погружения плавучего дока в воду на достаточную глубину судно с помощью швартовных и специальных устройств, находящихся на верхней палубе дока — топ-палубе, вводят между башнями дока и устанавливают над ДОУ. 13
- При откачке воды из балластных отсеков плавучий док начинает всплывать до соприкосновения ДОУ с днищем судна. 1 Избыточная плавучесть системы, получаемая за счёт откачки воды из балластных отсеков дока, позволяет достичь положения, при котором полностью осушают подводную часть судна и стапель-палубу. 1
Современные плавучие доки имеют комплекс устройств для механизации докования, системы дистанционного управления и контроля, обладают разной автономностью и степенью обитаемости. 13