Современные электромобили на базе гальванических элементов устроены следующим образом: батарея состоит из первичных гальванических элементов, которые путём химической реакции высвобождают хранящуюся в них химическую энергию в виде электрической энергии. 2
В самом простом гальваническом элементе, например пальчиковой батарейке, анод (отрицательный электрод) и катод (положительный электрод) разделены электролитом — раствором, проводящим электрический ток за счёт подвижности содержащихся в нём ионов. 1 На поверхности анода протекает реакция окисления, в ходе которой высвобождаются положительные ионы и свободные электроны. 1 На поверхности катода идёт реакция восстановления, протекающая с поглощением свободных электронов и положительных ионов. 1 При этом положительные ионы движутся от анода к катоду через электролит, а отрицательные — через нагрузку: электромотор, лампу или иную электрическую схему. 1
Также в электромобилях на базе гальванических элементов могут использоваться потоковые батареи, в которых электролит содержит растворённые электроактивные вещества, хранится в отдельных баках и прокачивается насосами через топливную ячейку. 1 В классической потоковой батарее redox имеется два бака: в одном хранится жидкость для окислительной реакции, в другом — для восстановительной. 1 Топливная ячейка состоит из двух электродов, разделённых мембраной. 1 Продукты окислительно-восстановительных реакций удаляются из ячейки вместе с протекающей жидкостью, которая по замкнутому контуру возвращается обратно в бак. 1